На работу как замуж!

На ставший популярным после Сочи вопрос «где ты сейчас работаешь? Чем ты занимаешься?» отвечаю: я пока нигде официально не работаю. Сейчас у меня небольшая пауза, я занимаюсь собой и всем тем, что откладывалось долгое время. Чувствую себя как никогда свободной и открытой чему угодно новому, в то же время как никогда хочется срочно что-то предпринять.

Разумеется, я много думаю о том, чем буду заниматься дальше. Сейчас такое удивительное, но такое сложное время, когда перед каждым из нас действительно открыты все двери. Эпоха карьеры в одной компании давно канула в лету, нужно лишь капельку смелости, чтобы оказаться не просто «там, куда возьмут», не на «работе по специальности» и даже не на «работе с хорошей зарплатой». Нужно оказаться в своем деле! Именно своем! Для этого можно и не быть предпринимателем, можно просто найти компанию, чьи ценности так совпадают с вашими собственными, а может вы без ума от того, чем эта компания занимается или там невероятная по своей энергетике команда, которая и стала бы для вас определяющим фактором. Хотя, работая на кого-то, вы, скорее всего, не будете обладать тем очень важным сокровищем, которое сейчас разыскивают многие, — свободой.

Почему же статья так называется?

Я бы сравнила поиск работы мечты с отношениями полов. Ведь браки крепки, а семьи счастливы только когда они основаны на искренних и неподдельных чувствах. Так же и с карьерой — думаю, выбирать нужно только то, что задевает вас за живое. Просто хорошенько задумайтесь об этом, поищите ответ внутри себя.

С одной стороны все так просто, но с другой — катастрофически сложно выбрать свой путь. Случается, что призвание находит тебя само, но нередко все же его приходится искать осознанно, вдумчиво и основательно. Попробуйте честно ответить на три простых и одновременно сложных  вопроса:

1. Что делает вас по-настоящему счастливым? Ответ может быть совершенно неожиданным. Может, вам нравится, когда вас слушают? Публично выступать и быть на виду? Создавать модные образы? Писать статьи? Готовить изысканные блюда? Говорить на испанском? Общаться с иностранцами? Фотографироваться? Может, собирать вокруг себя людей, объединенных одной идеей? Организовывать мероприятия? Делиться знаниями? Вариантов миллион. А может, вам просто безумно важно, чтобы ваше дело отвечало какому-то одному критерию (месторасположение, команда, сфера, командировки — список велик)? Если с ходу ответить не получается, попробуйте вспомнить дни и моменты, когда вы были счастливы и неимоверно горды собой. Почему вы чувствовали это?

2. Чем бы вы занялись, если были бы не ограничены в деньгах? Это вопрос как бы логически продолжает предыдущий. Представьте, что вам подарили много денег. Сказочно много денег! Столько, что даже зарабатывать не стало потребности. Чего бы вам захотелось? Отдохнуть? Да, но со временем это наскучило бы и пришлось придумать себе какое-то занятие. Вряд ли это было то, что вам не нравится. …Так что же это было бы?

3. Разложите по полочкам все «пунктики», которые должны быть у работы вашей мечты. Например, у меня есть пунктик насчет корпоративной культуры. Еще я выяснила, что мне хочется работать с клиентами. Не с «людьми», не с партнерами, не с поставщиками, не с коллегами, хотя и с ними со всеми тоже. В некоторых прошлых работах мне не хватило моих клиентов и контакта с ними. А хочется выстраивать отношения, прежде всего, с ними, не с кем-то другим. У меня таких пунктиков много, я лишь привела пример. В идеале вы могли бы написать сочинение о деле своей мечты. Может, вы его и не закончите, но как минимум о многом задумаетесь в процессе.

Счастье, если вы нашли свое истинное призвание. Однако оно может и не стать источником большого дохода. Самое главное — вы обязательно должны найти дело, которое будет заряжать и вдохновлять вас, дело, которым вы сможете заниматься, не замечая времени.

…Так вот и я не заметив времени, просидела за статьей до поздней ночи. Спасибо, что дочитали до конца, ведь мой блог, отзывы читателей, которые так приятно получать — как раз и есть одно из тех самых дел, что вдохновляют и заряжают меня 🙂

Оставьте комментарий